У Театра оперы и балета Коми обновились фирменный стиль и сайт

О новом фирменном стиле, оригинальном логотипе и полностью изменившемся сайте театра объявлено на пресс-конференции, посвященной открытию долгожданного 63-го театрального сезона.

Воодушевленный снятием ограничений и возобновлением прерванного в марте фестиваля «Сыктывкарса тулыс», творческий коллектив с энтузиазмом принялся за работу. И если прежде говорилось, что театр начинается с вешалки, то в наше время представление о нем складывается еще на подходе – с афиш и сайта, оформленных в определенном стиле. Именно этот стиль, свой визуальный имидж, и сайт театр изменил кардинально.

Так, вместо привычной постоянному зрителю эмблемы, фигурировавшей на всех программках, афишах и баннерах театра, появился новый логотип, разработкой которого занималась московская студия брендинга «Gagarin». И если прежде это изображение предельно ясно сочетало в себе знакомый всем сыктывкарцам силуэт здания театра и слова «коми», «опера», «балет» и «театр», то нынешний новый логотип уже породил массу ассоциаций и версий. Мнения журналистов и поклонников театра на этот счёт оказались совершенно разные. Кто-то разглядел на представленном логотипе клавиши рояля, кто-то – струны арфы. В список вариантов также вошли стилизованные балетная пачка, веер, цветок лотоса, корона, сполох огня, силуэт поворота танцовщицы и даже хвост райской птицы. Что же означает этот оригинальный символ и какой смысл несет в себе, по задумке самого разработчика новой концепции?

«Мы постарались передать всплеск эмоций, ощущений, что получает зритель. Мы не привязывали его к конкретному образу, передав символ через эмоцию», – говорится в презентации студии брендинга.

– Логотип привлекателен тем, что каждый видит в нем что-то свое. Если эмблема вызывает эмоциональные ассоциации, он точно будет запоминающимся», – уверена ведущий специалист по маркетингу театра Маргарита Дяковская.

Изображение выполнено в пурпурной и золотой гамме, что, по всей видимости, навеяно театральными кулисами.

Теперь зрители могут приобрести сувенирную продукцию в новом стиле: блокноты, ручки и термокружки. Афиши, программки и баннеры уже тоже обновлены.

Еще одним важнейшим атрибутом нового фирменного стиля театра стал его новый сайт 

-Сайт сделан с нуля и полностью адаптирован под мобильные устройства, – поясняет Маргарита Дяковская. – Одной из приоритетных задач при его создании стала простота в приобретении билетов. Кроме того, сайт стал красочнее, информативнее. Теперь здесь более удобная навигация и рубрикация. Также на сайте появилось много перекрестных ссылок и различных разделов. Теперь, например, поклонник конкретного артиста на странице своего кумира сможет увидеть его ближайшие выступления и сразу купить билет.

Очень интересное новшество – раздел «Театральный блог», который мы планируем превратить в целый ресурс о театре, – продолжила М. Дяковская. – Эта площадка станет не просто разделом о событиях в жизни театра, но и даст возможность размещаться здесь молодым авторам или тем, кто хочет попробовать себя в театральной критике. Также на сайте появятся различные исторические справки, репортажи из костюмерной, интервью и еще много всего интересного.

Новый сайт уже доступен пользователям. Его адрес остался прежним: komiopera.ru.

Анна Ашихмина

Фото автора, Дарии Першиной и Ирины Самар