Восточная сказка с северным колоритом

встречает гостей сыктывкарского ресторана «Гранат»

Если бы в Сыктывкаре не было «Граната», его бы следовало придумать. Потому что в Сыктывкаре холодно, потому что на Севере не хватает красок, потому что нет перчинки и пряного вкуса восточной сказки. Потому что согревает. Иначе как объяснить, что спустя почти пять лет после открытия ресторана по пятницам и выходным в него по-прежнему не попасть, если столик заранее не забронирован, да и в другие дни приходится ждать, пока не освободится место под уютным абажуром.

Сюзане, ляган в интерьере, старинная дверь в банкетный зал, кальян, экзотичные названия блюд в меню…Восток – дело, как известно, тонкое. Может, поэтому новый ресторан в столице Коми готовился к открытию так долго. Когда в апреле 2014 года легендарная «Вычегда» закрылась на ремонт, это вызвало у сыктывкарцев бурю эмоций: от разочарования до жгучего любопытства. Просачивались слухи, что ресторан не будет принадлежать прежним владельцам, а после реконструкции в нем откроется чайхана. В ноябре 2016-го ресторан открыл свои двери. «Там лошадь!» – пронеслось по городу. «Как, вы еще не были в «Гранате»?» – недоумевали те, кто и лошадь видел, и на подушках в ожидании дымящегося плова сиживал. Описать все изюминки интерьера и кухни «Граната» сложно: надо увидеть и попробовать самому. Поэтому в первые же после открытия месяцы «Гранат» стал одним из самых посещаемых мест отдыха в столице Коми. Таким остается и до сих пор.

О том, что «Гранат» расположен в легендарных стенах памятной сыктывкарцам и гостям столицы советской «Вычегды», говорит управляющий рестораном Дмитрий Токарев. «У половины сотрудников тут знакомились родители, у кого-то даже предложение друг другу делали», – улыбается он.

Говоря о нынешних сотрудниках, которые в то время еще даже не родились, он не скупится на похвалы. «Уникальная команда», «преданные делу», «позитивные и дружелюбные» – это все о молодых сотрудниках, большую часть которых набирали за два месяца до открытия ресторана. Так что ребята могли показать себя в деле, изучая восточные традиции и тонкости национальной кухни, параллельно обучаясь ресторанному делу. Но главный критерий, по которому здесь судят о сотрудниках, звучит так: «Они должны любить людей».

– Местные ребята – «бриллианты» в нашей короне. Они чудесные, они любят людей. Главный критерий для сотрудников – человеколюбие. Нам надо, чтобы в первую очередь они уважали себя и любили наших гостей. Поэтому и образование нам неважно. Всему, что нужно для работы в «Гранате», мы научим, – говорит Дмитрий Токарев.

Сам Дмитрий многие годы работал в ресторанном бизнесе Москвы. В Сыктывкар – открывать новый ресторан – приехал по рекомендации. Приехал – и остался. «Вы недооцениваете возможность добраться до работы за пять минут пешком», – улыбается он.

– В Сыктывкаре все на расстоянии вытянутой руки, вся рядом, все успеваешь. Это прекрасный город, мне тут все нравится, меня окружают милейшие люди. Я это вижу ежедневно по нашим гостям и сотрудникам, – говорит Дмитрий. – Открытия «Граната» ждали, именно поэтому у нас не было периода раскачки и становления, мы рванули сразу.

Вместе с Дмитрием о «Гранате» рассказывает его юная коллега Анастасия Сенникова. Она была в числе студентов, пришедших в «Гранат» по набору пять лет назад. Логопед по образованию, с позиции официанта за пару лет она выросла до пиар-менеджера. Мозговые штурмы и советы от младших коллег опытным – обычная практика руководства и наглядная демонстрация карьерного роста. Видимо, поэтому вместе с духом вечных сокровищ Востока тут царит атмосфера молодости, доверия, творчества и мобильности.

Аутентичность в «Гранате» – в посуде, интерьере, сюзане на стенах и обивки из них же. Все это ручной труд, никакой стилизации, все настоящее, привезенное из Узбекистана, поэтому нет ни капли нарочитости и фальши в восточной сказке, в которую погружаются гости, едва переступив порог. На аутентичность делали ставку и в кухне «Граната». Бренд-шеф из Москвы Дмитрий Гаврилов, большой мастер своего дела, создал и привез в Сыктывкар первую команду поваров. Это квалифицированные специалисты из Ташкента. Сейчас шеф-повар ресторана – адепт аутентичной кухни, как его называют тут, Нусрат Ибрагимов. Профессионализм его команды позволил адаптировать восточную кухню к нашему северному менталитету.

– У нас не едят как на Востоке, гастрономические вкусы северян немного приглушеннее. Нет такого яркого вкуса, пряностей. Специально для северян мы готовим баранину настолько нежно, что часто говорят, что это говядина, – поясняет управляющий «Граната».

При этом «гвоздь» гастрономической программы у каждого свой. Пиар-менеджер считает, что это черничный пирог, о котором чаще всего оставляют отзывы в социальных сетях и который «продается с такой скоростью, что иногда не успевают готовить». Управляющий признается, что ставка делается и на мясные блюда, приготовленные на мангале. «Хиты – манты и плов», – говорит Дмитрий Токарев. Менеджер Дарья Немкова полагает, что вкусы гостей поменялись, потому что они попробовали тут абсолютно все. «Узбекская кухня отошла на вторые позиции, по-прежнему на пике европейские блюда», – поясняет Дарья.

Но за чем бы ни приходили гости, среди которых есть те, что бывают тут еженедельно и даже ежедневно, их ждет главное – дух гостеприимства и тепла. На руку рестораторам и большие площади трех залов и лобби-баров. Неслучайно это излюбленное место не только семейных и деловых обедов, романтических ужинов, но и мозговых штурмов, цеховых совещаний и бизнес-бранчей. Люди приходят сюда за атмосферой. Это отдельное блюдо и основополагающий фактор любви к «Гранату». Здесь всегда одинаково прекрасно, уверены в «Гранате».

Полина РОМАНОВА

Фото предоставлено пиар-отделом ресторана «Гранат»

8(8212) 250-777
restaurant.granat11@gmail.com
vk.com/rest_granat11

Проект «История успеха» осуществляется при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.