Сосногорское АФТО: 25 лет на рынке транспортных услуг

Одно из важных звеньев в цепочке транспортных услуг – сеть агентств фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Сотрудники агентств уже 25 лет трудятся на переднем фронте грузовой работы, устанавливают и поддерживают контакты с клиентами – собственниками груза. Они на связи с партнерами 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Специалисты Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания не исключение. С этого началась наша беседа с начальником Сосногорского АФТО Натальей Блошенко.

– За семь месяцев 2021 года железнодорожники Сосногорского территориального управления выполнили и перевыполнили поставленные задачи по погрузке. Все заявки клиентов на перевозку груза исполнены. Столь высокие результаты достигаются благодаря слаженной работе коллектива агентства, профессионализму каждого сотрудника. Успешной работе агентства способствовала и благоприятная экономическая конъюнктура. Но воспользоваться ее плодами для роста можно только при хорошей организации работы с клиентами.

– Наталья Анатольевна, как развитие цифровых технологий влияет на сотрудничество с клиентами ОАО «РЖД»?

– Безусловно, сегодня сервис не стоит на месте, его качество должно соответствовать вызовам времени и требованиям рынка. И в этой ситуации внедрение электронного документооборота стало большим технологическим прорывом как в железнодорожной отрасли в целом, так и в сфере продаж транспортных услуг. Теперь без него уже трудно представить себе работу с клиентами.

Наша базовая информационная площадка – официальный сайт компании РЖД. Здесь, в разделе «Грузовые перевозки», представлены все необходимые сведения об онлайн-сервисах, услугах, точках обслуживания, а также об обновлениях и текущей обстановке на железнодорожном транспорте. Основным инструментом цифровой работы для нас остается автоматизированная система ЭТРАН – электронная транспортная накладная. С ее помощью происходит электронный обмен данными с грузоотправителями и грузополучателями. На текущий момент ЭТРАН включает около 120 функциональных модулей. Система постоянно совершенствуется, расширяются ее возможности.

Сосногорское агентство фирменного транспортного обслуживания работает над привлечением к электронному документообороту как постоянных, так и новых клиентов. Действующим и потенциальным потребителям наших услуг разъясняются преимущества данной системы. Им оказывается помощь в подготовке пакета документов, в процессе подключения и обучения. Этим важным для нас направлением занимается ведущий инженер Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания Виктория Кудряшова.

– Насколько успешно развивается сервис «Личный кабинет клиента» и отвечает ли он запросам грузоотправителей и грузополучателей?

– На сегодняшний день в Сосногорском территориальном управлении Северной железной дороги к «Личному кабинету» подключено 68 клиентов.

Сервис объединяет в себе основные функции, необходимые для организации перевозочного процесса. Помимо расчета тарифов, «Личный кабинет» предоставляет информационное сопровождение грузоперевозок, получение различных справок, содержит информацию обо всех совершенных и текущих перевозках, состоянии лицевого счета.

Важным аспектом информационного взаимодействия ОАО «РЖД» с клиентами является прозрачность, доступность и достоверность информации. В «Личном кабинете» происходит обмен электронными документами с электронной подписью без установки программного обеспечения и приобретения ключа электронной подписи, на безвозмездной основе.
Для эффективного управления грузоперевозками ОАО «РЖД» постоянно обновляет функционал по работе с документами в «Личном кабинете клиента». Так, обновленная недавно версия «Личного кабинета» позволяет помимо прочего дистанционно подавать претензии перевозчику. Клиент может также запланировать погрузку всего за сутки до непосредственной даты погрузки.

– На 25-м году своей деятельности какие новые сервисы и услуги в сфере грузовых перевозок вы предлагаете своим партнерам? Какие из них считаете наиболее перспективными?

– Ныне мы все меньше конкурируем с автомобильным транспортом за новые объемы перевозок. И мы нашли с ним новые виды взаимоотношений и объединили усилия по доставке груза в удаленные районы. Сегодня мы развиваем взаимовыгодное сотрудничество по завозу-вывозу грузов на железнодорожные станции и внедрению на рынке сервиса контрейлерных перевозок. Контрейлерная перевозка – это комбинированная перевозка автомобильным и железнодорожным транспортом с размещением на специальной железнодорожной платформе груженых или порожних автомобильных прицепов, полуприцепов.

В ближайшем будущем такие перевозки могут стать ключевым инструментом для разгрузки автомобильных дорог от грузового движения. На автомобильных дорогах станет меньше пробок и заторов, будет выше сохранность дорожного полотна. Выиграют все: снизится количество выбросов выхлопных газов в атмосферу, дорожно-транспортных происшествий с участием грузового автотранспорта.

Возможности применения сервиса контрейлерных перевозок сейчас активно обсуждаются с предприятиями-партнерами, в том числе на территории Сосногорского территориального управления.

Беседовала Елена СМИРНОВА
Фото Павла Воронина и Сосногорского АФТО