Управленческие команды школ-участниц проекта «Школа Минпровещения России» прошли стажировку на базе Гимназии имени А.С. Пушкина

В период с 1 по 3 ноября 2022 года на базе Гимназии имени А.С. Пушкина прошла стажировка управленческих команд в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Мероприятие проводилось в целях методического сопровождения школ-участников проекта.

Стажировку прошли 10 школ-участниц проекта: средняя общеобразовательная школа» с. Объячево, Кебанъёльская средняя общеобразовательная школа, Шэръягская основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с. Нившера, Палевицкая средняя общеобразовательная школа, Цилемская средняя общеобразовательная школа, Кипиевская СОШ им. Героя Советского Союза А.Е. Чупрова, Усть-Ижемская основная общеобразовательная школа, Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. В.Т.Чисталева.

Открыли мероприятие Марина Габова, проректор по научно-методической работе Коми республиканского института развития образования, Ольга Бригида, начальник управления образования АМО ГО «Сыктывкар». На сегодняшний день, как было подчеркнуто, Мариной Габовой, каждая школа-участница проекта сформировала свой перспективный профиль, разрабатываются программы развития школы. Ольга Бригида представила систему сопровождения школ-участников проекта на муниципальном уровне. Спикеры отметили важность реализации проекта на территории Республики Коми.

В первый день стажировки, 1 ноября, участникам была проведена экскурсия по гимназии, сделан экскурс в историю образовательной организации.

Лариса Гладкова, директор гимназии, представила программу развития учреждения, раскрыла особенности составления и включения концепции Школы Минпросвещения.

Педагоги гимназии поделились опытом формирования учебного плана на уровне основного общего и среднего общего образования, организации урочной и внеурочной деятельности, представили практический опыт организации методической работы.

Команда Коми республиканского института развития образования: Наталия Николаевна Русеева, заведующий кафедрой социально-гуманитарного образования, региональный координатор проекта, Леонид Сергеевич Носов, заведующий кафедрой точных наук, провели для участников стажировки практическое занятие по планированию программы развития образовательной организации.

Во второй день стажировки, 2 ноября, педагоги Гимназии имени А.С. Пушкина поделились с участниками мероприятия опытом организации школьного соуправления на уровне гимназии, организацией проектной и исследовательской деятельности на уровне гимназии. Для школьных команд был представлен общегимназический образовательный проект и его потенциал.

Отдельный блок вопросов был связан с организацией волонтерского движения на уровне гимназии, проектным участием волонтерского движения, а также системой работы с одаренными детьми на уровне гимназии.

Завершился второй день стажировки практическим занятием по планированию программы развития образовательной организации.

В третий день стажировки, 3 ноября, состоялся круглый стол по итогам работы площадки, модератором которого выступила Галина Китайгородская, ректор Коми республиканского института развития образования.

Далее работа продолжилась в школьном кванториуме на базе Гимназии имени А.С. Пушкина, где командой гимназии была организована муниципальная образовательная ассесмент-сессия, представлены образовательные митапы «Точка роста. Точка старта» по направлениям.

Галина Китайгородская построила обсуждение вокруг 4 основных направлений: «Школьный климат», связав это направление с возможностью профилактики школьной неуспешности через самоуправление и волонтерство; интеграцию урочной и внеурочной системы; систему индивидуальной работы с одаренными детьми и детьми с особенными потребностями. Вторым направлением выступила проектная и исследовательская деятельность по трем основным направлениям: самого педагога, обучающегося и с родителями. Коллеги из школ поделились своим опытом взаимодействия всех субъектов образовательных отношений. Третьим направлением обсуждения в рамках круглого стола была «Настольная книга директора школы». Коллеги отметили важность данного раздела федерального портала, но также привнесли свои предложения по наполнению портала. Закончился круглый стол обсуждением стратегии выстраивания программы развития.

Все участники отметили важность подобных стажировок школьных команд.

Справочно:

В проекте «Школа Минпросвещения России» принимают участие 10 образовательных организаций Республики Коми.

На федеральном уровне проект сопровождают ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» и Академия Минпросвещения, на республиканском – ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

Цель проекта – создание эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» в период сентябрь-декабрь 2022 года реализует методические мероприятия для школьных команд-участников проекта «Школа Минпросвещения России».

Стажировка стала одним из мероприятий в рамках проекта, в ходе которого управленческие команды школ-участников проекта актуализировали свои профессиональные компетенции.

В плане, разработанном Коми республиканским институтом развития образования, 12 проектных мероприятий, а также индивидуальные методические карты для каждой школы, которые включают практикумы, проектные сессии, стажировки и другие формы методической поддержки. Для каждой школы-участника с низким уровнем результатов проводятся дополнительные мероприятия, в ходе которых школьная команда имеет возможность актуализировать профессиональные компетенции по направлениям риска.

Более подробно о проекте по ссылке.      

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми