Новые маршруты и сервисы

предлагает грузоотправителям Северная железная дорога

Железная дорога – индикатор экономики, который реагирует на любые изменения рынка и старается подстраиваться под его потребности. В 2022 году закрылись многие экспортные направления и российские предприятия начали искать новые рынки сбыта и транспортные коридоры. Железнодорожники Северной магистрали и Сольвычегодского территориального управления приложили максимум усилий, чтобы предложить грузоотправителям новые маршруты и логистические решения доставки грузов получателям. Какие именно, рассказывает начальник Сольвычегодского агентства фирменного транспортного обслуживания Сергей Незговоров.

– Сергей Сергеевич, какие альтернативные варианты отправки грузов были предложены грузоотправителям в 2022 году?

– Мы провели большую работу, чтобы начать отправку грузов со станций Сольвычегодского территориального управления по новым логистическим маршрутам. Также был принят ряд мер, которые позволили увеличить длину отправляемых контейнерных поездов, чтобы обеспечить вывоз максимально возможного количества груза.

В минувшем году с наших станций по западной ветке международного транспортного коридора «Север–Юг» было перевезено 35,2 тысячи тонн груза. По восточной ветке коридора отправлено 1,3 тысячи тонн груза. Данный маршрут предполагает движение грузовых поездов до станции Кигаш-экспорт, далее – в Узбекистан и Туркменистан. По маршруту Россия – Азербайджан – Грузия было перевезено 7,7 тысячи тонн грузов. Транскаспийским маршрутом от станции Койты до порта Астрахань и далее по Каспийскому морю до Ирана, в Арабские Эмираты и Индию было отправлено 625 тонн груза.

В результате освоения новых логистических маршрутов в 2022 году железной дорогой вывезено со станций Сольвычегодского региона СЖД более 44 тысяч тонн экспортных грузов. Учитывая, что для стабильной работы лесоперерабатывающих предприятий Республики Коми и Архангельской области это очень важно, мы планируем в 2023 году на 10 процентов увеличить перевозку грузов по новым маршрутам.

– В условиях, когда все грузопотоки двинулись по новым коридорам, пропуск поездов на приграничных станциях стал лимитированным. Какое решение было найдено для продвижения грузов?

– Мы вынуждены были разработать новые технологии вывоза груза с железнодорожных станций. К примеру, на станции Сольвычегодск стали формировать сдвоенные контейнерные поезда длиной до 114 условных единиц, объединяя грузовые поезда, прибывающие с разных железнодорожных станций. Такая технология позволила нам сформировать и отправить в прошлом году 34 объединенных контейнерных поезда.

В апреле текущего года на станции Човью был открыт пункт технического обслуживания грузовых вагонов. Он обеспечивает формирование и отправку поездов длиной около одного километра. Это позволяет нам вывозить со станции одним поездом на треть больше груза, чем ранее, и ежемесячно отправлять на Дальний Восток до 15 длинносоставных контейнерных поездов с экспортными пиломатериалами.

Разработка и внедрение технологий по формированию контейнерных поездов условной длиной более 70 вагонов дали очень хорошие результаты и были приняты нашими клиентами. И уже в декабре 2022 года доля отправленных длинносоставных поездов достигла почти половины от общего количества отправленных с наших станций грузовых поездов. Тогда как в мае она составляла всего 14 процентов.

– Что помогает учитывать все потребности партнеров, всегда быть на связи с клиентами?

– С нашими клиентами нас связывают давние партнерские отношения. Каждому из них, помимо перевозки груза, предлагается целый комплекс транспортно-логистических услуг, которые он получает в «одном окне» – от разработки схемы погрузки до предоставления подвижного состава и автотранспорта для завоза продукции на станцию.

Ежедневно мы обсуждаем с партнерами самые различные вопросы, связанные с погрузкой и перевозкой грузов железнодорожным транспортом, в том числе новые направления в транспортной логистике, контейнерные и контрейлерные перевозки, инновационные способы крепления лесных грузов.

Клиентам РЖД доступны современные цифровые сервисы. Уже более 90 процентов документов, связанных с перевозкой грузов, оформляется дистанционно.

Компания предлагает своим парт-нерам воспользоваться возможностями личного кабинета клиента ОАО «РЖД». Этот онлайн-сервис доступен клиентам как в сети интернет, так и через мобильные приложения. В нем предоставляется возможность предварительно рассчитать стоимость перевозки, заказать дополнительные услуги, оформить перевозочные документы без ключа электронной цифровой подписи.

 

При этом у дистанционных клиентов есть сразу несколько каналов для оперативной обратной связи: единый федеральный номер 8-800-755-00-00, служба клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок – cargo.support@ru.

Еще один новый сервис для клиентов – «РЖД-Маркет». Это маркетплейс, на котором можно предлагать, продавать и покупать товары с доставкой по железной дороге. Автоматизированная система электронной торговли позволяет сравнить предложения разных поставщиков, рассчитать стоимость доставки железнодорожным транспортом и оформить договор покупателя с продавцом товара.

Пресс-служба Северной железной дороги