Ирина Антонова: «Мои проекты уникальны»

Устроить незабываемую свадьбу сыктывкарцам помогает создатель собственного event-агентства, организатор, дизайнер и декоратор, трижды мама Ирина Антонова. Каждое мероприятие, созданное ею и ее командой, превращается в уникальный проект.

– Ирина, сколько лет Вы занимаетесь организацией и созданием персонализированных мероприятий?

– В 2013 я впервые вошла в event-индустрию. Сейчас красивые стильные праздники стали популярными и востребованными, тогда же, десять лет назад, в Сыктывкаре мы были пионерами. Одними из первых взяли на себя ответственность за все мероприятия и стали более профессионально подходить к каждому этапу подготовки: разработке концепции, визуализации, смете, таймингу и сценарному ходу событий. Я считаю, что именно мы ввели моду на комплексную организацию праздников, показали этот высокий уровень, и сегодня клиенты приходят ко мне, что бы получить лучшее персонализированное мероприятие.

С самого начала я позиционировала себя именно как организатор-декоратор. Организатор – это человек, который должен разбираться во всех сферах event-индустрии. Уметь выстроить работу всех специалистов, чтобы они сработали как одна команда, уметь работать на разных площадках города , сразу видеть все риски и уметь избежать их. У организатора широкий спектр обязанностей и огромная ответственность перед клиентом.

Мое дизайнерское образование помогает мне придумывать новые и новые персонализированные концептуальные проекты для конкретного клиента, каждый раз удивляя не только молодоженов, но и всех гостей.

Свадьба CINEMA.

– За десять лет Ваша востребованность многократно выросла. Над сколькими мероприятиями параллельно приходится работать?

– Нынешний июль был жарким: мы провели сразу шесть свадеб. Июнь тоже не отставал: три выпускных и большой юбилей фестивального формата. Уже в феврале мой сезон был распланирован. Обычно я стараюсь не брать много мероприятий, так как есть опасность, что с количеством потеряется качество. Уникальность я считаю самым ценным в своей работе. Хочется каждому клиенту уделить нужное количество времени на всех этапах подготовки. Только так создаются самые лучшие свадьбы. В этом году случился бум на праздники, мне пришлось отказать нескольким клиентам, так как качество для меня на первом месте.

– А Вы не путаетесь в проектах?

– Разумеется, нет. С каждой парой у нас свой чат, свои декорации, своя атмосфера, своя история. История – это главное. При первой встрече я начинаю узнавать историю знакомства, какие-то фишки, которые отличают пару от всех других – и на основе этого создаю образ будущего праздника. Жених и невеста заполняют подробную анкету; если информации мне не хватает, я снова интервьюирую их. Ну и на связи мы с ними постоянно.

– Много ли у Вас конкурентов?

– Мы уже переросли этап конкуренции. Все организаторы, которые начинали дело в одно время со мной, давно стали коллегами и друзьями. Да, конкуренты появляются. Часто они приходят в агентство координаторами, за сезон-два досконально изучают вопрос – и уходят в самостоятельное плавание. А тогда мы учились на своих ошибках: «старички» прошли огонь, воду и медные трубы. Мы освоили все площадки, попробовали все и с большим уважением относимся друг другу.

День рождения в стиле «Острых козырьков».

– Слышала, что организаторы свадеб «коллекционируют» форс-мажоры, от которых на проектах не застрахован никто. Расскажите о самом экстремальном, который пришлось преодолевать в короткие сроки.

– В период первой волны пандемии, когда в разгар сезона закрыли все рестораны и другие площадки города, многие пары остались без места проведения свадьбы. С некоторым мы перенесли даты свадеб на осень, но одна моя пара, у которой на тот момент уже все гости из других городов купили билеты, никак не могла перенести свадьбу. Тут и началась история создания и поиска площадки на открытом воздухе. Площадка за городом под открытым небом была найдена, правда, она была не достроена и заполнена техническим мусором. Нам нужно было за две недели привести площадку в порядок, оснастить ее всем необходимым: найти большой белый шатер на 75 человек, стулья, столы, ковровое покрытие в шатер, кейтеринг, официантов, свет, звук. Декор пришлось перерисовывать и подгонять под размеры и технические возможности территории. В это время в июле уже как неделю постоянно шел дождь. И день свадьбы не стал исключением. Но благодаря профессионализму команды, которая работала со мной в этот день, наши гости после свадьбы сказали, что это лучшая свадьба, на которой они были. На тот момент мне казалось, что мы сотворили чудо и практически сделали невозможное.

– Сколько стоит проект праздника?

– Все зависит от пожеланий клиента и количества гостей. Это, пожалуй, два основных критерия, из которых складывается бюджет мероприятия. Средний свадебный бюджет проекта «под ключ» на 50–60 человек колеблется от 450–550 тысяч. Это будет достойная свадьба, с хорошим меню, специалистами, художественным светом и персонализированными декорациями. Средний бюджет на празднование дня рождения – от двухсот тысяч и выше, все зависит от пожеланий заказчика.

Свадьба «Ищите Мерилин».

– Оправданы ли такие большие расходы?

– Мне часто задают этот вопрос. Но ведь это зависит от ценностей. Вложить деньги в себя, в эмоции, впечатления, в память, в позитивную энергию, в восхищение и благодарность гостей – это здорово. Такие праздники запоминаются на всю жизнь.

– А бывает, что с заказчиком Вы не сходитесь характером: например, он зануда или вечно всем недоволен?

– Бывает, и в последнее время я научилась отказываться от таких заказов, просто не браться за них, если мы не совпадаем. Раньше задача была сделать качественно и заработать. Теперь я понимаю, что репутация и собственная удовлетворенность важнее. Мне не стыдно ни за одно мероприятие, я ими горжусь. Работа должна приносить радость и заказчику, и мне. А если приходится преодолевать сопротивление – это не для меня.

Бывают закрытые люди, весьма требовательные, педантичные. Сделать праздник для такого заказчика – отдельный вызов. Очень важны открытые отношения.

Свадьба «Три метра над уровнем неба».

– Существует ли мода в спектре мероприятий?

– Конечно. От цвета сезона и тенденций в одежде и прическах до музыки, образов, любимых героев. В зависимости от этого мы строим сценарии. Я очень люблю создавать тематические, концептуальные мероприятия, в моей копилке нет однотипных и похожих свадеб, дней рождений и любых других мероприятий.

– Каким был Ваш самый необычный заказ?

– Свадьба на льду. Это была церемония бракосочетания тренера по фигурному катанию. Во-первых, это было опасно, и надо было сделать так, чтобы гости не упали, не замерзли. Невеста и жених въезжали на церемонию прямо на коньках. Сложно было декорировать зал девятиметровыми полотнами, расставлять стулья, не повредив лед. Были танцы на льду, было красиво и свежо. Но безопасность была в приоритете.

Свадьба «Лед и пламя».

– Какие сложности возникают при организации мероприятий?

– Они скорее технические. В Сыктывкаре мало крупных площадок для больших праздников. По сути, их всего три – там, где просторно и много воздуха. Ну, и сложность – это подбор команды. Нужно любить свою работу настолько, чтобы отдавать себя людям полностью. Это отсутствие выходных, это мало сна, это постоянное общение.

– Как Вы празднуете свой день рождения: относится ли к Вам выражение «сапожник без сапог»?

– Нет, в последние два года я позволила себе сделать дни рождения просто фееричными. Мне помогли мои коллеги.

Свадьба «Белая королева».

– Как выглядит «кухня» праздника, слагаемые торжества?

– Все перечислить невозможно. Готовимся к свадьбе мы несколько месяцев. Что касается самого дня свадьбы, начинается он с «Утра невесты». Каждый свадебный день особенный и создается он для конкретной пары. В день Х у нас все готово, и организатор контролирует все происходящее, у него есть четкий тайминг всего дня, с самого утра он находится с парой, вместе с ним работают его помощники-координаторы. Есть несколько комфортных вариантов сборов невесты, это зачастую номер в гостинице, который мы заранее бронируем. Первая встреча с женихом также может состояться в номере гостиницы или на открытом пространстве на заранее выбранной локации: это могут быть крыша, поле, берег реки и так далее.

Сейчас большинство пар расписываются в ЗАГСе за несколько дней до самой свадьбы, таким образом в день Х мы не зависим от времени росписи и можем выстроить свой тайминг максимально комфортно для молодоженов и их гостей. К тому же очень модной тенденцией считается выездная церемония брака, где мы можем создать по-настоящему трогательную атмосферу. Все больше пар отдают предпочтение именно таким церемониям, а не торжественной росписи во Дворце бракосочетаний.

– Если бы Вы были своим заказчиком, какие качества организатора были бы для Вас важны?

– Для меня ценно наличие образования, художественное видение, хороший вкус, опыт работы, воспитанность и уровень культуры, дипломатичность, терпение, твердость – умение отказывать, говорить «нет». Цель одна – чтобы клиент не сожалел о потраченных деньгах и запомнил наш проект на всю жизнь.

Беседовала Полина РОМАНОВА

Фото из архива Ирины Антоновой