Принять своего ребёнка таким, какой он есть: история семьи Мироновых
«Принять своего ребёнка таким, какой он есть» – для Анастасии Мироновой это не просто слова, а руководство к действию. Когда ее сыну Илье потребовалась особая поддержка, а своевременная помощь не пришла, она не опустила руки. Она сама стала его главным терапевтом, учителем и защитником. Как любовь одной мамы помогла особому мальчику найти свой путь к миру Лего, велосипедов и кадетского класса?
Особое материнство — это всегда очень личная и уникальная история, которая затрагивает самые глубокие чувства и переживания родителей. Не каждый готов открыться и поделиться своим опытом, однако именно такие истории могут стать важной поддержкой для других, кто столкнулся с подобными трудностями. Ведь знание того, что ты не один, является неизмеримо ценным в сложный период жизни. Именно поэтому истории матерей, воспитывающих детей с особенностями развития, столь важны – они становятся маяками надежды и источниками силы для многих семей.
Одна из таких историй – история замечательной семьи, воспитывающей восьмилетнего Илью. Это пример того, как любовь, терпение и настойчивость могут помочь преодолеть сложности и достичь успеха в воспитании ребенка с особенностями развития.
— Мой путь в материнство начался в тот момент, когда я, будучи студенткой педагогического института, узнала о своей беременности. Это было в конце марта, когда я находилась на четвертом курсе и проходила практику в детском саду, — делится своими воспоминаниями мама Ильи.
Летом будущая мама столкнулась с первым серьезным испытанием:
— В июне, когда я собиралась вернуться домой, я испытала первый серьезный стресс. Водитель автобуса, на котором я ехала, нарушал правила дорожного движения, и это вызвало у меня сильное волнение. Я понимала, что любые стрессы могут негативно сказаться на развитии моего малыша.
Однако, несмотря на сложности, будущая мама упорно продолжала учебу, совмещая её с подготовкой к родам.
— В октябре, в день своего рождения, меня положили на сохранение в больницу. И вот в один день, по пути домой с учебы, у меня начались схватки, я уже знала, что это значит. Я вспомнила, как моя сестра рассказывала о своих родах, поэтому была готова. Однако, когда мой ребенок родился, он не сразу вскрикнул. Я понимала, что это может повлиять на его развитие, — вспоминает Анастасия.
Илья рос, как другие дети. Но с течением времени мама стала замечать, что он развивается не так, как его сверстники. Он поздно встал на ноги, только в год и два месяца, а речь развивалась гораздо медленнее, чем у других детей. В три года семья попала на ПМПК*. Комиссия, в состав которой входят специалисты различного профиля, проводит всестороннее обследование ребенка и дает рекомендации по его развитию и обучению. Это может включать в себя назначение реабилитационных мероприятий, индивидуальных занятий с логопедом, дефектологом, и другими специалистами, а также рекомендации по посещению специальных образовательных учреждений.
— Я понимала, что нам нужна помощь и начала активно искать специалистов, которые могли бы помочь моему ребенку. Родные на словах говорили, что надо обследоваться, но я не получала помощи ни от врачей, ни от государства, ни от своих родителей. Я принимала сына, какой он есть, искала поддержки от других, но, к сожалению, её не получала. Поэтому я решила самостоятельно углубиться в изучение психологии и логопедического массажа и прошла курсы в центре «Лекотека». Это обучение дало мне новые знания и уверенность в том, что я смогу помочь своему ребенку. Поняла, что специализированный садик нам не помощник, но поздно. В другом саду, уже в подготовительной группе Илья получил толчок в развитии речи, благодаря постоянным занятиям со специалистами, — говорит мама Ильи.
Илья – это ребёнок с яркими интересами. Он любит делать задания на онлайн-платформе «Учи.ру», самостоятельно собирает Лего по схемам. Ведет активный образ жизни – летом футбол и велосипед, зимой лыжи. Он также увлечен фотографией и видеосъемкой. В деревне у дедушки он незаменимый помощник, что формирует у него чувство ответственности.
Семья — неиссякаяемый источник силы!
— Семья играет огромную роль в его развитии и придает сил мне для воспитания ребенка. Общение с братьями и сестрами, поездки в деревню – это источники эмоциональной поддержки и новых впечатлений. Поездка к крестной в Нижний Новгород и Дивеево в 2024 году подарили нам незабываемые эмоции. Путешествие не только отвлекло от трудностей, но и дало толчок в развитии, как мне кажется, — делится успехами Анастасия.
Сейчас Илья – школьник, и даже стал частью кадетского класса. Путь адаптации не был простым: страх лестниц, забывание сменной одежды, трудности с чтением. Но упорство мальчика и поддержка семьи делают свое дело. У Ильи уже прекрасный почерк, и он очень любит писать – это его маленькая победа и точка опоры.
Мама Ильи уверенна, что вера и любовь помогут преодолеть трудности:
— Обращаясь ко всем родителям детей с особенностями развития, хочу сказать: важно принять своего ребёнка таким, какой он есть, верить в его потенциал и никогда не опускать руки. Поиск специалистов, подходящих методик и способов поддержки – это залог успеха!
Быть мамой для Анастасии Мироновой — это:
- Это не просто роль, а ежедневное путешествие, требующее мужества, терпения и готовности бороться за развитие своего ребенка вопреки обстоятельствам и отсутствию системной поддержки.
- Это значит взять на себя ответственность за поиск знаний (психология, логопедический массаж), стать экспертом в потребностях сына и его главным защитником в мире, который не всегда готов помочь.
- Это глубокое, безусловное принятие Ильи таким, какой он есть, сразу сопровождаемое активными действиями – поиском методик, специалистов, возможностей для его роста, а не пассивным ожиданием.
- Это непоколебимая вера в потенциал Ильи, в его способности учиться, развиваться и находить радость в жизни, даже когда прогресс кажется медленным или трудным.
- Это не просто чувство, а любовь, проявляющаяся в конкретных поступках: в часах занятий, в изучении сложных тем, в борьбе за его место в «обычном» мире (садик, школа, кадетский класс), в создании поддерживающей семейной среды.
- Это умение видеть и ценить его индивидуальность – увлечение Lego, Учи.ру, фотографией, спортом, помощь дедушке – как драгоценные свидетельства его личности и прогресса.
- Это понимание, что не существует одного «волшебного» решения, а есть непрерывный поиск подходящих подходов, специалистов и ресурсов, и готовность адаптировать стратегию по мере его взросления и изменения потребностей.
- Это умение черпать силу и поддержку в семейных связях (братья, сестры, дедушка), в совместных поездках и простых радостях, превращая их в источник эмоциональной подпитки и новые стимулы для развития.
Быть мамой для Анастасии — это любить под микроскопом: видеть каждую особенность, принимать её и неустанно трудиться, чтобы помочь ей расцвести.
Видеосюжеты и статьи о семьях создаются в рамках реализации мероприятий социального проекта «Быть мамой: психологическая гармонизация особой семьи с помощью медиатерапии», при поддержке гранта Главы Республики Коми на развитие гражданского общества.
Авторы статьи:
корреспондент — Кристина Шурганова
редактор — Анастасия Рочева