Семья Смирновых: путь Лёни – триумф любви, инструкции и схем
В сердце каждой семьи – своя уникальная история, написАнная любовью, надеждами и испытаниями. История семьи Смирновых – это, прежде всего, история их младшего сына, лени, чей путь в этот мир и становление стали воплощением материнской силы, родительского упорства и безграничной веры в своего ребенка. Это рассказ о том, как маленькие шаги, поддержанные огромной любовью, преодолевают большие трудности.
Глава 1: Беременность и рождение героя
Вторая беременность Анны Сирновой была глубоко осознанным и долгожданным событием. Протекала она, по воспоминаниям анны, относительно легко, пока во второй половине не прозвучал диагноз: гестационный диабет. Но Анна встретила это испытание с характерной для нее решимостью. — Я тщательно соблюдала диету, в результате в роды пошла с изначальным весом», – делится она. Эта дисциплина стала первым проявлением той силы, которая потребовалась ей в дальнейшем.
За две недели до предполагаемой даты родов (ПДР) Анну госпитализировали в перинатальный центр для тщательного наблюдения. Бдительность врачей оправдалась: за несколько дней до ПДР было принято решение о медикаментозной стимуляции родов с использованием мефипристона. Этот препарат, применяемый для подготовки шейки матки и индукции родов при доношенной беременности, действует, блокируя гормон прогестерон, что способствует созреванию шейки и началу родовой деятельности.
Сами роды, длившиеся восемь часов, оказались непростыми. Значительная их часть, около четырех-пяти часов, прошла без амниотической жидкости. Напряженными были и эпизоды гипоксии плода, сопровождавшиеся урежением сердцебиения малыша. Врачи, действуя оперативно и профессионально, для оценки состояния плода взяли анализ крови из головки ребенка (анализ КТГ и лактата крови плода). Несмотря на эти сложности и риски, благодаря усилиям медицинской команды и мужеству Анны, роды завершились естественным путем. На свет появился их маленький герой – Леня.
Это произошло на 39-й неделе беременности. Вес новорожденного лени составил 2800 граммов, рост – 48 сантиметров. По шкале Апгар, оценивающей состояние младенца сразу после рождения, он получил 7 баллов из 9 – хороший показатель, учитывая сложности родов. И самым волнующим, самым важным моментом стало первое прикладывание: Леню сразу положили на грудь мамы. Так состоялась их первая долгожданная встреча, ознаменовавшая начало нового, наполненного заботой этапа их жизни.
Глава 2: Спокойствие и первые тревоги
Первые двенадцать месяцев жизни лени, казалось, не предвещали серьезных испытаний. Мальчик развивался физически в соответствии с возрастными нормами, осваивая новые навыки – перевороты, сидение, ползание. Он радовал родителей своей активностью и любознательностью. Анна отмечает его особую любовь в младенчестве к вращающимся предметам: юлам, волчкам и даже… крышкам от кастрюль. Этот интерес к определенным типам движения и визуальной стимуляции позже проявится ярче.
Однако после года, когда Леня встал на ноги и начал активно исследовать мир самостоятельно, ситуация начала меняться. Родители заметили тревожный признак: у мальчика началась потеря веса. Этот процесс не был временным; он сохраняется до сих пор, оставаясь одной из медицинских загадок и вызовов для семьи.
Речевое развитие лени также пошло по уникальному пути. Оценить его в первый год было непросто, отчасти из-за опыта со старшим ребенком в семье, который заговорил только в три года. Сам Леня до года не молчал: сначала звонко верещал, затем появилось долгожданное «мама». Казалось, все идет своим чередом. Но после года и примерно до четырех лет прогресс в речи практически остановился. Словарный запас оставался крайне ограниченным – Леня использовал небольшой набор слов и слогов, часто наделяя одно слово множеством значений. Парадоксально, но при этом его понимание обращенной речи было отличным: он прекрасно воспринимал все, что ему говорили, реагировал на просьбы, показывал понимание сложных инструкций. Крупная моторика (ходьба, бегание) также развивалась без явных отклонений.
Еще одной особенностью, проявившейся после года и сохраняющейся, стала специфика игры. — Стало очевидно, что он не играет с игрушками по их прямому назначению, – рассказывает Анна. – он предпочитал использовать в своих играх бытовые предметы. Машинки могли не ездить, а выстраиваться в ряд; куклы не укладывались спать, а служили деталями какой-то абстрактной конструкции. Также Леня не проявлял интереса к традиционному чтению книг родителями, часто просил остановиться или забирал книгу.
Глава 3: Обретение поддержки и первые победы
Осознание особенностей развития лени потребовало от семьи Смирновых мобилизации сил и поиска помощи. Ключевым шагом на этом пути стало обращение к педагог-психологу на занятия по подготовке к школе — Юлии Ивановне Филипповой. Сейчас Леня занимается с ней уже второй год, и результаты этой работы впечатляют и родителей, и специалистов.
Юлия Ивановна делает особый акцент на применении метода сенсорной интеграции в работе с Леней. Этот подход направлен на помощь ребенку в организации ощущений, поступающих от его собственного тела и окружающей среды (тактильных, вестибулярных, проприоцептивных, зрительных, слуховых). Для детей с особенностями развития, которым может быть сложно обрабатывать сенсорную информацию, такие занятия – возможность научиться адекватно реагировать на стимулы, лучше чувствовать свое тело, регулировать состояние и поведение.
Динамика изменений в лене за два года занятий стала ярким свидетельством эффективности выбранного пути. Юлия Ивановна с теплотой и профессиональной гордостью описывает его путь:
Первый год: Леня был очень замкнут. Он избегал общения с другими детьми на занятиях, часто искал уединения, прятался под столом. Работать он соглашался преимущественно устно или у доски, но даже тогда задания вызывали у него трудности – он быстро терял интерес, ему было сложно концентрировать внимание. Мотивация к выполнению заданий была низкой.
Настоящее время (второй год занятий): преображение разительное. Семилетний Леня с удовольствием посещает занятия. Он спокойно сидит за своим рабочим столом в течение всего урока, демонстрируя удивительную для него усидчивость. Он стал активно и, что самое главное, *охотно* выполнять задания педагога – как устные, так и письменные. Появилась мотивация к учебной деятельности. Он научился работать в группе, стал более открытым к взаимодействию, хотя индивидуальный стиль общения все еще преобладает. Трудности с концентрацией внимания значительно уменьшились.
Этот прогресс не остался незамеченным. Леня – будущий первоклассник, и его успехи на занятиях по подготовке к школе стали настоящей радостью и для родителей, и для педагогов. Он не пропускает занятий, проявляет усердие и любознательность. Его самостоятельность, которая ярко проявляется в быту (он старается многое делать сам), теперь находит выражение и в учебной деятельности.
Глава 4: Настоящее и будущее
Сегодня семилетний Леня Смирнов – это ребенок, который продолжает свой уникальный путь развития. Трудности, такие как особенности речи и игровой деятельности, а также вопрос с весом, остаются частью их реальности. Но они больше не определяют всю картину. Главное – это динамика, прогресс, который стал возможен благодаря комплексной поддержке.
Основой этого прогресса является, без сомнения, семья. Анна и ее супруг проявили невероятное мужество, терпение и последовательность. Они не опустили руки перед сложностями беременности и родов, не испугались неопределенности в развитии сына. Вместо этого они стали его главными адвокатами, исследователями и источником безусловной любви. Их упорство в поиске подходящей помощи (как в случае с «лекотекой» и юлией ивановной) – ключевой фактор успеха лени.
История семьи Смирновых, и в частности, путь лени – это не история болезни или особенностей. Это, прежде всего, история любви, которая не сдается. Любви, которая тщательно соблюдает диету во время беременности. Любви, которая не теряет надежды в сложных родах. Любви, которая замечает тревожные сигналы, но верит в потенциал своего ребенка. Любви, которая ищет и находит ключи к его развитию – будь то метод сенсорной интеграции или просто бесконечное терпение и принятие.
Шаг за шагом – вместе!
Леня Смирнов продолжает осваивать мир на своих условиях, удивляя и радуя родителей своими успехами, пусть и достигнутыми особым путем. Его история – это напоминание о том, что развитие каждого ребенка уникально. Что задержки или особенности – это не приговор, а повод искать индивидуальный подход. Что сила родительской любви и грамотная профессиональная поддержка способны творить чудеса, превращая маленькие шаги в огромные победы.
Семья Смирновых идет вперед вместе. Их путь – свидетельство того, что вера, надежда и любовь, подкрепленные действием и знанием, способны преодолеть любые сложности. И пока они идут рука об руку, будущее лени, наполненное новыми открытиями и достижениями, выглядит светлым и перспективным. Их история – это гимн семье, ее неиссякаемой силе и бесконечной преданности своему ребенку.
Видеосюжеты и статьи о семьях создаются в рамках реализации мероприятий социального проекта «Быть мамой: психологическая гармонизация особой семьи с помощью медиатерапии», при поддержке гранта главы республики коми на развитие гражданского общества.
Авторы статьи:
Корреспондент — Кристина Шурганова
Редактор — Анастасия Рочева