Ставка на Haval
erid: 2Vtzqvjx9QW
Китайские автомобили уже шестой год предлагает потребителям компания «АлексМоторс»
Сегодня одна из ведущих марок по продажам в России после отечественной «Лады» – автомобиль китайской марки Haval. Шесть лет назад, задолго до введения западных санкций, связанных с началом СВО, именно эту марку выбрал один из старейших в Сыктывкаре автосалонов.
Компания «АлексМоторс» начала торговать автомобилями Haval в 2019 году, когда у жителей республики был широкий выбор между отечественными авто, автомобилями популярных европейских, японских и корейских марок. Руководство компании оценило преимущество автомобилей Haval, наиболее удобных для нашего потребителя с точки зрения цены и качества.
– Мы плавно знакомили наших клиентов с новым китайским брендом HAVAL в то время, когда все европейские, японские и корейские бренды благополучно работали в России. Поэтому, когда производители этих марок ушли с нашего рынка, мы не испытали проблем, оказавшись к этому готовыми. Нам было чем заменить ушедшие марки, – рассказывает директор компании «АлексМоторс» Андрей Дю.
Первые продажи шли туго, несмотря на то, что цена на китайские кроссоверы тогда была более привлекательной по сравнению с аналогичными брендами: сказывалась прежняя репутация китайских товаров широкого потребления. Компании «АлексМоторс» приходилось проводить большую работу, чтобы развернуть потребителя в сторону китайских авто. Haval для северян был своего рода «котом в мешке». По сравнению с «европейцами», продавались «китайцы» в три-четыре раза хуже.
Первые покупатели, которые приобретали машины в «Алекс-Моторс» пять и больше лет назад, продолжают обслуживаться в автоцентре. Благодаря им автодилер собрал статистику за эти годы, фиксируя все замечания и положительные отзывы.
– Сегодня отношение потребителей к китайским автомобилям в корне изменилось. Вслед за ценой ежегодно меняется и качество. Производитель следит за замечаниями, анализирует поломки, при необходимости меняет поставщиков и своевременно реагирует на нарекания. Например, мы можем сказать, что кузова автомобилей Haval сейчас изготавливаются с использованием современных технологий , как у «европейцев»., – уверяет Андрею Дю.
Директор компании объясняет это тем, что китайцы сегодня используют технологии всех ведущих стран мира, быстро модернизируя свой авторынок. Многие европейские инженеры работают в Китае. Все новые технологии и инновационные разработки сейчас внедрены в Поднебесной, что, разумеется, отражается и на качестве автомобилей.
Например, в начале сотрудничества сыктывкарской компании с Haval только некоторые люксовые марки могли себе позволить дополнительные опции в виде адаптивного круиз-контроля или телематические сервисы HAVAL CONNECTION, проекционный дисплей и другие дополнительные удобства. Теперь все это есть в моделях, которые представлены в салонах «АлексМоторс». На выбор покупателей – шесть кроссоверов бренда: Haval Jolion, Haval M6, Haval F7, Haval Dargo, GWM Poer и GWM Poer KingKong.
Большая часть автомобилей, представленных в «АлексМоторс», собираются в России и адаптированы к нашим северным условиям. Завод по выпуску авто расположен в Туле. Поэтому вопросов по наличию запчастей и скорости ремонта не возникает. Если машине требуется ремонт, автовладельцу не приходится долго ждать или бегать в поисках запчастей. Склад запчастей находится в Москве, и если чего-то нет в Сыктывкаре, нужные детали доставляются на место в считанные дни. Ну а если гарантийный ремонт все же требует значительного времени, клиенты «АлексМоторс» оставляют автомобиль в мастерской, а взамен на время ожидания запасных частей получают подменный автомобиль.
Оценивая перспективы китайской автоэкспансии в Республике Коми и России в целом, в компании отмечают, что возврат европейских брендов на российский рынок по объективным причинам весьма проблематичен, а цены на автомобили, которые поступают в страну по параллельному импорту, при идентичном качестве несопоставимы с ценами на китайских производителей.
Конечно, есть и проблемы. Если в прошлом и позапрошлом годах модель Haval Jolion наряду с отечественными моделями «Лада» входила в систему субсидирования при покупке автомобиля стоимостью до 2 миллионов рублей, то в этом году она исключена из спецпрограмм. По этой причине продажи Haval по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно сократились. Основная проблема – кредитование потребителей, желающих приобрести Haval. За счет субсидий, предоставляемых государством, российские автомобили лидируют по продажам. Ставка Центробанка, к сожалению, не играет на руку ни потребителям, ни автодилерам. Так что приобретение автомобилей сдерживается высокой кредитной нагрузкой. Ассоциация автодилеров и другие общественные организации продолжают поднимать вопрос изменения ставки Центробанка или предоставления льгот покупателям авто.
Идя навстречу клиентам, в «АлексМоторс» разрабатывают собственные предложения, позволяющие улучшить условия приобретения автомобилей Haval.
– Это прямая скидка от салона, выгода при приобретении в кредит и выгода при покупке по программе трейд-ин. Все выгоды и скидки суммируются. Исходя от суммы аванса, при коротком кредите на год-два покупатель фактически берет автомобиль в рассрочку, – говорит Андрей Дю.
Хорошие новости есть и для государственных структур, существующий автопарк которых неизбежно стареет и изнашивается. С этого года Минпромторг России одобряет приобретение госструктурами автомобилей HAVAL согласно 44 ФЗ. Первые заявки «АлексМоторс» уже обрабатывает.
Ольга ПОЛИНА
Фото автора и пресс-службы компании «АлексМоторс»
Реклама. ООО «АлексМоторс». ИНН 1101126185