Качество услуг и забота о коллективе

Сегодня это главные приоритеты в работе Почты России

Сегодня Почта России выходит на новый виток своего развития –компания преобразована в акционерное общество. Это позволит повысить темпы развития и вывести его на уровень, соответствующий требованиям клиентов, считает директор Управления федеральной почтовой связи Республики Коми Виталий Осипов.

Какие изменения в работе почты сегодня могут видеть клиенты?

– Сегодня в компании активно внедряются современные цифровые сервисы, которые уже оценили наши клиенты. Например, в республике успешно реализуется проект по выдаче почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи (ПЭП) по sms­коду. С начала 2019 года по этой технологии жители Республики Коми получили уже более 2,8 миллиона писем и посылок. Это 85 процентов от общего объема полученных регистрируемых почтовых отправлений. Процесс оформления простой электронной подписи занимает считанные минуты, а сам цифровой сервис позволяет в пять раз сократить время получения почтового отправления и сделать посещение отделений почтовой связи максимально комфортным.

Отделения почтовой связи оснащаются платежными терминалами, благодаря чему у клиентов появилась возможность оплаты почтовых услуг банковскими картами. Такое оборудование установлено в 513 операционных окнах почтовых отделений региона, в том числе в сельской местности.

Нельзя не сказать о технологических новшествах в области отправки посылок. Онлайн­оформление позволяет повысить скорость обслуживания в отделении почтовой связи. Клиенты могут прогнозировать, сколько времени им нужно будет провести на почте, зная, что процедура отправки одной посылки не будет превышать 30 секунд, а в случае с оформлением предоплаченных посылок клиент просто оставляет посылку оператору и уходит по своим делам.

Среди клиентов Почты России есть и те, кому трудно прийти в почтовое отделение – пожилые граждане, люди с ограниченными возможностями здоровья. Что вы предпринимаете для их комфортного обслуживания?

– У нас продолжается реализация проекта «Доступная среда» для маломобильных категорий граждан. Мы создаем все условия для беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к услугам почтовой связи. В этом году адаптированы для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья еще 23 отделения почтовой связи. Кроме того, пожилые люди и маломобильные группы населения могут воспользоваться услугами почтальона на дому. Например, оплатить коммунальные услуги, налоги и другие платежи через мобильные почтово­кассовые терминалы. Эти устройства запрограммированы на прием платежей в режиме реального времени, а в подтверждение оплаты клиенту выдается кассовый чек. Это особенно удобно тем, кто получает на дому пенсионные и другие социальные выплаты.

Также через почтальонов на дом можно заказать необходимые товары народного потребления – продукты питания, бытовую химию или канцтовары. Почтальоны заранее уточняют потребности клиента, делают отметки в специальном бланке заказа и при следующем посещении приносят товары на дом. При необходимости почтальон может оставить номер телефона и бланк заказа для того, чтобы любой желающий смог позвонить в удобное для него время и оформить заявку.

Кроме того, наши клиенты могут воспользоваться услугами службы курьерской доставки Почты России. Доставка почтовых отправлений осуществляется по принципу «от двери до двери». Вызвать курьера для приема отправлений можно круглосуточно: через сайт Почты России в разделе «Курьер», сервис коротких сообщений, в мобильном приложении Почты России, а также через обращение в единый контакт­центр Почты России 8 800 200 50 55. Услуги службы доступны как для физических, так и юридических лиц.

Многие жители республики активно пользуются современными гаджетами, однако не все знают, что целый ряд услуг почты можно получать удаленно…

– Прежде всего, удобно пользоваться мобильным приложением Почты России на своем телефоне. В приложении, как и на сайте, можно отследить, где находится отправление, заполнить извещение или сгенерировать штрих­код и просто показать его оператору на экране смартфона. Еще более комфортно – заказать уже упомянутую курьерскую доставку на дом, сервис также доступен и на сайте Почты России.

А кто сегодня стремится устроиться в ряды почтовиков?

– В настоящее время к нам все чаще приходит на работу молодежь. В штате УФПС Республики Коми более 35 процентов сотрудников – специалисты в возрасте до 35 лет. И это не удивительно: компания развивается, модернизируются технологии, внедряются новые программы и услуги – все это привлекает молодое поколение.

В 2018 году начальник почтового отделения из Сыктывкара Марина Курбатова стала лучшей по Северо-Западу на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства Почты России.

Уровень зарплат часто влияет на желание работать. Как Вы мотивируете своих сотрудников?

– В целях создания достойных условий труда на Почте России реализуется масштабная программа повышения заработных плат работников основного производства. Программа во всей стране стартовала уже в мае этого года и закончится в 2020 году. Почта России в течение полутора лет планирует довести уровень оплаты труда работников отделений почтовой связи до среднерыночной по сопоставимым профессиям. В результате реализации программы повышения заработных плат работникам отделений почтовой связи они вырастут в среднем на 20 процентов. Повышение затронет 100 процентов сотрудников отделений почтовой связи.

Кроме того, если сотрудник хочет заработать больше, предусмотрены различные денежные бонусы и премиальные. Есть способы заработать больше оклада, например, прием платежей на дому, продажа товаров повседневного спроса, подписка и так далее, тем самым сотрудники обеспечивают себе дополнительный заработок.

Кроме того, в рамках мотивационной программы сотрудникам компании предоставляются социальные гарантии: это частичная оплата путевок в оздоровительные учреждения, а также страхование работников и их детей, оказание материальной помощи, поощрение сотрудников и ветеранов к профессиональным праздникам и юбилейным датам. Почта России заботится и о работниках, вышедших на пенсию – на предприятии реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения и многое другое.

Интервью подготовлено пресс­службой УФПС Республики Коми

УФПС Республики Коми – одна из самых крупных организаций региона, в состав которой входит 8 почтамтов, 361 отделение почтовой связи, из которых 262 сельских, 22 пункта почтовой связи и около 3 тысяч почтовых сотрудников, которые оказывают весь комплекс услуг почтовой связи.