Мастера груминга

наводят красоту четвероногим клиентам в салоне «Монамур»

Пар, звук льющейся воды и включенного фена, улыбки, оскалы, груды шерсти разных оттенков – это будни сотрудников салона красоты для животных «Монамур». Единственному в Сыктывкаре салону груминга в этом году исполняется восемь лет. За эти годы постоянными клиентами «Монамура» стали сотни четвероногих – хозяйских и из приютов. О секретах красоты домашних питомцев «Региону» рассказала директор салона Елена Ашуркова.

В смену, когда передо мной открылись двери салона, его клиентами были спокойные и привычные к процедурам собаки, чего не скажешь о предыдущей смене. 15-летнего спаниеля Марго мыла в ванне мастер Виктория, на руке которой красовался внушительный синяк: накануне кот британской породы устал ждать окончания сеанса – и вцепился специалисту в плечо. Редко, но такие случаи бывают, хотя чаще всего четвероногих клиентов удается успокоить и даже расслабить. По соседству с Марго той-терьер ожидал маникюра. Помесь мопса и йорка Шаня – тоже постоянный клиент салона. Кстати, тут она встретила свою сестру Черри – это выяснили хозяева собак в ожидании преображенных питомцев.

– Например, с робкими собачками во время процедуры приходится все время разговаривать, успокаивать. Животные чувствуют интонацию и меньше переживают, начинают доверять и расслабляться. Кто-то может и заснуть во время наведения красоты, – рассказывает владелица салона.

Свое дело Елена Ашуркова открыла восемь лет назад, а двигаться к нему начала в 2013-м, когда посмотрела передачу о груминге. Елена и до этого была неравнодушна к животным: подбирала их на улице, пристраивала, организовывала сбор средств на корм для бездом-
ных животных, помогала в приюте. А тут мама-парикмахер, увидев, как впечатлилась дочь-пятикурсница экономического факультета, предложила ей попробовать самой заняться грумингом.

– Я долго искала преподавателей и курсы, выбирала, обучилась в Санкт-Петербурге и благодаря поддержке семьи открыла свое дело, которое стало любимым, – говорит Елена.

Правда, прежде чем создать «Монамур», Елена больше года работала в другом салоне груминга. Наконец поняла, что созрела для своего дела, решила открыть собственный салон с названием, позаимствованным из французского: mon amour в преводе – «моя любовь».

Сегодня в салоне «Монамур» семь мастеров и одна помощница. Сотрудники – с высшим образованием: юристы, педагоги, филологи, переводчики, историки, ветеринары. Теперь они – грумеры. «Работа тяжелая, зарплаты хорошие, текучки нет», – говорит директор.

Периодически в салоне возникают вакансии, но, чтобы попасть на работу к Елене Ашурковой, нужно пройти строгий отбор.

– Многие из тех, кто хочет попасть к нам на работу, заблуждаются относительно своих возможностей, не выдерживают физически и морально, – объясняет Елена. – Думают: сложно ли причесать собачку, они же такие милые. Но это не так. Не всегда они милые. Животные бывают агрессивные, они гораздо сильнее человека, они гавкают, скулят и не хотят послушно сидеть на месте.

«Вступительные» испытания на должность помощника грумера выдерживают единицы. А чтобы стать самостоятельным мастером, помощник грумера несколько месяцев обучается всему, что рассказывает и показывает грумер, и только после итогового экзамена Елена допускает соискателя до самостоятельных стрижек. Для мастера главные качества – это четкое следование правилам работы салона, твердая рука, уверенность и спокойствие, умение анализировать ситуацию и скорость реакции, а также наличие чувства юмора, ведь смех в коллективе очень часто помогает разрядить обстановку и дать энергию для дальнейшей работы. Поэтому команда грумеров «Монамура» – это настоящие профессионалы: и няньки, и психологи, и лекари. Подготовлены ко всему.

Что касается услуг мастеров красоты, то они разделяются на чисто утилитарные (подстричь когти и отросшую шевелюру, расчесать и срезать колтуны, помыть, сделать эспресс-линьку) и модные: покрасить хвост и хохолок в трендовый цвет сезона, сделать модную корейскую стрижку, колорирование. И записываться на все это надо по меньшей мере за две недели. А ведь было время, когда у «Монамура» была всего пара клиентов в неделю.

– Клиентами салона становятся собаки самых разных пород: от мини до огромных. Самые сложные – большие собаки, например маламут или ньюфаундленд, некоторые из них весят больше 60 кг. Мы берем всех. Портреты наших постоянных любимых клиентов мы перенесли на серию стикеров и распечатали в виде наклеек, отразив в рисунках их характер. Галерея клиентов украшает и зал ожидания салона, – рассказывает Елена. – Бывает, что питомец агрессивен, но мы умеем успокоить. Характер собаки зависит как от породы, так и воспитания, и все они разные, как и люди. Зевс, Пончик, Альф – мы их знаем по именам и наблюдаем за ними с щенячьего возраста.

Раз в месяц в салоне обслуживают животных из приюта – совершенно бесплатно. Есть у «Монамура» и «сын полка» – пес породы ши-тцу Найджел. Когда пять лет назад его в очередной раз привели в салон, он был в таком плохом состоянии, в колтунах и коростах, с аллергией, грязный и запущенный донельзя, что мастера не выдержали и спросили: а нужен ли он хозяевам? И получили ответ: нет, уезжаем, мол, и нам бы его пристроить. Сейчас красавцу Найджелу 12 лет, и он живет у родителей Елены.

– Однажды в салон позвонили и попросили привести в порядок ручную рысь, – поведала Елена. – Я с восторгом согласилась: это же так интересно! Каково же было мое разочарование, когда в трубке услышала: «Лена, ну какая рысь, ты что!» Оказалось, муж, который поддерживает меня во всем, так проверял мою безграничную любовь к животным. Так что рысь вычесывать мне пока не приходилось. Зато довольно часто кроме собак и кошек к нам приводят кроликов, свинок и других грызунов.

Горожане все чаще заводят домашних питомцев и все больше понимают, что за ними необходим должный уход, который на высшем уровне может оказать не каждый хозяин в домашних условиях. В салоне моют животных комбинацией специальных шампуней, подобранных по типу шерсти, мощный компрессор помогает выдуть всю линяющую шерсть и высушить досуха, набор специальных расчесок и спреев распутывает сложные колтуны, а многочисленные насадки для стрижки и ножницы помогают придать правильную форму по породе.

– Ответственное отношение к своим питомцам подразумевает и должный уход за ними, и мы рады, что клиенты понимают это и приводят своих питомцев. До встречи в «Монамуре»! – говорит директор салона.

г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 47
Тел. 55-99-47 (+7950-565-99-77)

Полина РОМАНОВА

Фото автора и салона «Монамур»

Проект осуществляется с 2018 года при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.