ЭНЕРГОГАРАНТ: работа «глаза в глаза»

В Сыктывкаре переформатирует свою работу филиал крупной страховой компании

«ЭНЕРГОГАРАНТ» работает в России более тридцати лет. Возникла компания в начале 1990-х, когда страховая монополия ушла в прошлое вместе с Советским Союзом. Страховые компании росли как грибы после дождя и так же со временем закрывались, не выдержав конкуренции или не справившись с сочетанием вопросов прибыли с этическими – основными при работе с людьми. Кроме того, и законодательство со временем отрегулировало рынок, предоставив возможность развиваться крупным надежным компаниям. Среди них и страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Первоначальная задача компании «ЭНЕРГОГАРАНТ» заключалась в страховании крупных игроков энергетического рынка. Со временем спектр услуг расширился. Клиентами компании сегодня являются более миллиона жителей страны и более ста тысяч предприятий энергетики, металлургии, строительства, машиностроения, сферы услуг. «ЭНЕРГОГАРАНТ» – это страховщик, входящий в число системообразующих компаний России, имеющий широкую сеть филиалов и представительств во всех субъектах РФ. В Сыктывкаре филиал компании работает с 2007 года, и сегодня перед ним открывается новая страница.

– Раньше наш филиал в Коми был ориентирован на оказание услуг по страхованию физическим лицам. Мы работаем с жителями республики на протяжении многих лет и продолжим это делать, но сейчас переориентируемся, чтобы работать и с юридическими лицами, – рассказывает директор филиала Ирина Суходоева. – Начинаем работать с промышленниками, крупными предприятиями региона.

Специфика работы «ЭНЕРГОГАРАНТ» позволяет компании быть конкурентноспособной и гибкой. Например, жители Коми очень любят отдыхать в санаториях Кировской области, а договоры добровольного медицинского страхования заключает с ними именно «ЭНЕРГОГАРАНТ», что позволяет компаниям лечить и оздоравливать своих сотрудников.

У страховщика есть изюминки, которых нет в других страховых компаниях. Однако сравнение с конкурентами тут считают неэтичным, предпочитая говорить о своих плюсах, а не о чужих минусах. Задача компании одна – обеспечение безопасности и страховых рисков клиентов и развитие компании, что в итоге сказывается на росте экономики страны.

Среди безусловных плюсов в «ЭНЕРГОГАРАНТ» называют независимость от федерального центра в определении размера и сроков выплат при наступлении страхового случая, что делает работу филиала более оперативной. В компании гордятся работой «глаза в глаза» и режимом диалога «24/7». Если клиента надо поддержать, утешить, убедить, что ситуация небезвыходная, включается живой искренний диалог.

– Никаких металлических голосов, «телефонных роботов». Потерпевший общается с сотрудником. При урегулировании страхового случая в любой момент можно позвонить и узнать, на каком этапе находится рассмотрение заявления о выплате. Это абсолютная прозрачность при решении вопроса с выплатами, наш клиент никогда не находится один на один со своей проблемой. Бывает, приходят автовладельцы, у которых разбили машину, расстроенные, а уходят с полезной информацией и убеждением, что проблема решится в самое ближайшее время, – говорит Ирина Суходоева.

Рассуждая в целом о страховой культуре россиян, директор филиала отмечает, что, к сожалению, о ее росте говорить не приходится. Ирина Рудольфовна связывает это с ментальными особенностями соотечественников: «авось» и «небось» остаются основой страхового мышления многих людей. Россияне готовы страховать дом, машину, имущество, но не собственную жизнь и здоровье, даже несмотря на то, что выгода от приоритета последних налицо.

А вот на ком не экономят страхователи и не жалеют средств, так это на детях, особенно когда начинаются секции и учеба в школе. Условия по полису страхования от несчастного случая в «ЭНЕРГОГАРАНТ» – одни из лучших.

Лучше любой рекламы, считает Ирина Суходоева, работает рекомендация клиентов компании, и, несмотря на развитие информационных технологий, «сарафанное радио» по-прежнему поставляет компании новых клиентов, которые, в свою очередь, советуют «личного страхового агента» родне и знакомым. А в стратегическом вопросе расширения числа клиентов среди компаний и юридических лиц региона руководство филиала рассчитывает на поддержку Коми Союза промышленников и предпринимателей, который уже зарекомендовал себя как площадка для обмена конструктивными решениями и полезной информацией.

– Приглашаем посетить офис филиала и узнать, сколько будет стоить ваша страховка, а можно позвонить и сделать расчет и даже заключить договор удаленно. Специалисты ответят на все вопросы, расскажут о специальных условиях и рассчитают стоимость страхового полиса. Кроме того, мы предлагаем скидки до 30 процентов на ипотечное страхование для частных лиц и на добровольные виды страхования для корпоративных клиентов, – говорит Ирина Суходоева.

Полина РОМАНОВА