Хлебное дело

Как Дмитрию Имбиреву удалось открыть сеть мини-пекарен в Сыктывкаре

Дмитрий Имбирев несколько лет назад оставил привычную работу руководителя отдела продаж в строительной фирме и открыл в Сыктывкаре хлебный бизнес под франшизой «Настоящая пекарня». На своем опыте он убедился, что мини-пекарни могут быть востребованы не только в крупных городах страны.

Выбор франшизы

«Хлеб всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» – русский фольклор изобилует пословицами о хлебе. В нашей стране хлеб всегда занимал особое место на столе. Эта гастрономическая традиция сохраняется по сей день. Мини-пекарни считаются одним из самых популярных бизнес-трендов последних лет. Связывают это с изменением культуры потребления хлеба: горожане все чаще отдают предпочтение свежей авторской выпечке, нежели продукции массового производства.

Дмитрий Имбирев родился и вырос в Ижевске. Студентом сельскохозяйственного института подрабатывал официантом в ресторане и узнал кухню общепита изнутри. Но на тот момент открыть собственное заведение студенту, конечно, было не по карману.

Вскоре Дмитрий переехал из Удмуртии в Коми, обзавелся семьей.

– Семь лет занимался продажами кровельных стройматериалов. А потом понял, что готов открыть свое дело. Проще всего было бы основать аналогичный бизнес и торговать знакомым ассортиментом товаров. Но я решил осуществить давнюю мечту и заняться общепитом. Это сильно удивило бывших коллег, – рассказывает предприниматель.

По его словам, формат мини-пекарни – это гибкая бизнес-модель, которая позволяет успешно вести собственное дело. Внимательно изучив франшизы российского рынка мини-пекарен, остановил выбор на бренде «Настоящая пекарня». Начинающего предпринимателя подкупил большой ассортимент продукции сети и гибкая ценовая политика для покупателей.

Закупив оборудование и набрав штат для стартапа, осенью 2019 года Дмитрий Имбирев открыл свою первую мини-пекарню. Заведение в формате «у дома» расположилось на главной улице города, где всегда много пешеходов.

Ставка на свежесть и качество

«Фишкой» заведения стала пекарня полного цикла производства, которая выпекает продукцию в том же помещении, где ее продают. Запах свежего хлеба, красивая витрина с пирожками и булочками — все это соблазняло прохожих зайти внутрь и сделать покупку.

Предприниматель сделал упор на хорошо знакомый сыктывкарцам ассортимент выпечки: пирожки с сытными и сладкими начинками, три вида шанежек, а также шаньги по-коми, круассаны, большие пироги, караваи, кондитерские изделия и напитки. Отдельное место на полках пекарни-магазина отвели хлебу. «Пшеничный», «Дарницкий», бездрожжевой с курагой и черносливом, а также с кунжутом, несколько вариантов багета – все это быстро полюбили покупатели.

И все же во главу угла хлебного бизнеса Дмитрий поставил качество продукта.

– Чтобы ускорить, удешевить процесс выпекания хлеба, многие пекарни работают на готовых сухих смесях. Это не наш путь. Для своей выпечки мы используют только живое тесто. Готовим его сами из муки высшего сорта, воды, дрожжей, сахара и ванилина, – объясняет кулинарные премудрости хлебного дела Дмитрий. – А еще нас любят за натуральную и щедрую начинку в пирогах. Например, начинку для шанежек готовим из картофеля, а не из сухих хлопьев. В пирожках с брусникой или клубникой – не джем, а именно натуральные ягоды с добавлением повидла.

Еще одно правило «Настоящей пекарни»: продукция всегда должна быть свежей. Рабочий день пекарей начинается в 4:00, а уже к восьми утра здесь можно купить горячий хлеб и выпечку прямо из печи.

Печь и продавать с душой и любовью, – важное условие, которого просят придерживаться всех сотрудников предприятия. Найти хорошего технолога или пекаря непросто, к выбору кадров здесь особый подход. Прежде чем попасть в коллектив, пекарь проходит стажировку под руководством опытного наставника. Дмитрий уверен: по тому, как человек работает с тестом, с начинкой, можно понять, как он относится к своему делу.

Есть куда расти

Хлебобулочные изделия в «Настоящей пекарне» допекают на протяжении всего дня, поэтому практически в любое время здесь можно купить продукцию с пылу с жару. При этом цены в мини-пекарне Имбирева демократичные. Соотношение цены и качества принесло результат.

В январе 2020 года Дмитрий открыл вторую пекарню. Новое заведение стало набирать обороты, но спустя два месяца случилась пандемия коронавируса. Потребительский спрос упал. Дмитрию пришлось ужать расходы и самому встать за прилавок. «Даже в такое трудное время я не думал закрывать пекарни. В новых обстоятельствах нужно было по-новому выстраивать бизнес, и это у нас получилось», – говорит предприниматель.

Осенью 2020 года Имбирев открыл третью пекарню, а сегодня его сеть состоит из пяти точек, где школьники любят лакомиться «Московской плюшкой» и «Школьной булочкой», а работающий люд предпочитает сытные пироги «Курочка Ряба» и пирог по-аджарски. Особые предложения действуют для пенсионеров. Определенные виды продукции для них идут со скидкой.

Мини-пекарни, уверяет Дмитрий, являются перспективным бизнесом даже в небольших городах. «Не нужно думать, что такие бизнес-модели успешны только в крупных городах. По своему бизнесу я понял, что Сыктывкар – это город возможностей для предпринимателей. Нам есть куда расширяться и расти», – говорит предприниматель.

Анастасия ПОЗДЕЕВА

Фото автора и из личного архива Дмитрия ИМБИРЕВА

Проект осуществляется с 2018 года при поддержке Центра делового сотрудничества г. Сыктывкара.